Geely LC Cross (GX2) 2011 Geely LC Cross (GX2) 2011

Geely LC Cross (GX2) 2011

Geely LC и LC Cross. Знакомимся с большеглазой зверушкой

Рассказать друзьям:

На украинском авторынке дебютант. Вернее, дебютанты. Модельный ряд Geely пополнился двумя хэтчбеками-малышами А-класса — LC и LC Cross. Журналисты InfoCar.ua одними из первых в стране смогли опробовать оба автомобиля и узнать о них массу интересного, чем и спешат поделиться со своими читателям.

Панда-стайл

Geely Panda появилась на свет в... Постойте, а почему Panda, ведь мы же говорим о LC и LC Cross? Не удивляйтесь! В Китае эта модель продается именно под таким именем, однако использовать его вне Поднебесной Geely не может, поскольку права на торговую марку Panda принадлежат Fiat еще с 1980 года. Уж и не знаю, на что китайцы рассчитывали, но свою задумку они все же реализовали. В 2008 году Geely Panda появилась на свет.


Причем млекопитающее из семейства медвежьих, один из символов Китая, возведено в этом автомобиле в ранг абсолюта. Дизайнеры Geely c поставленной задачей справились на отлично! В анфас Panda действительно похожа на панду, как бы забавно это ни звучало. К тому же, у обычной и Cross-версии еще и выражение лица разное. В первом случае удивленное, во втором — серьезное. Но и это еще не все. LC Cross, как и положено мини-кроссоверу, щеголяет защитными пластиковыми накладками спереди и сзади (на пороги пластик почему-то пожалели), и запасным колесом на пятой двери. А чтобы эта самая дверь запаску выдержала, ее частично сделали металлической, тогда как у LC доступ к багажнику обеспечивается через полностью стеклянную дверцу.

Мы также сняли небольшие видео-обзоры Geely LC и LC Cross

Порадовало то, что в Geely позаботились об антикоррозийной обработке днища «панды». Не порадовало, что сделано это как-то небрежно. Загляните под пороги, и увидите не слишком эстетичные потеки, которые, по большому счету, можно и нужно было почистить. Хотя то, что обработка днища сделана, уже большой «плюс», несмотря даже на то, что услуга эта не бескорыстная и отказаться от нее нельзя. Иными словами, все новые автомобили Geely, хотите вы того или нет, проходят предпродажную антикоррозийную обработку, за которую покупатель должен доплатить к стоимости автомобиля еще 850 грн.

Ну, а теперь распахнем двери и попробуем забраться в салон. Скажем прямо, сделать это с комфортом удастся далеко не всем. Несмотря на то, что панда – животное достаточно крупное, его автомобильная копия весьма компактна, поэтому упитанным господам здесь будет тесновато. А вот стройным барышням и их не менее стройным спутникам/спутницам в LC будет очень неплохо. Не будут мешать ни узкие дверные проемы, ни ограниченное место в ногах как спереди, так и сзади, ни скромная высота потолка. Если сравнивать объем салона с уже известными всем хитами, то его здесь примерно столько же, сколько в Daewoo Matiz. Типичный субкомпакт с миниатюрной колесной базой (1410 мм)!


Зато Geely LC/LC Cross, в отличие от некоторых прямых конкурентов, дает возможность сложить спинки задних сидений, чтобы увеличивать объем багажного отсека, ибо его у «панды» всего 205 литров. Этого достаточно для легкого шопинга, но иногда ведь нужно и нечто большее, согласитесь? Geely LC даст такую возможность, с оговоркой на класс, конечно. Не стоит ждать, что в этого большеглазого малыша поместится холодильник, да и ровного пола со сложенными спинками не получается, и погрузочная высота у него великовата, особенно у LC (у LC Cross пятая дверь больше), но это ровно то, чего можно ожидать от бюджетного автомобиля А-класса.


В салоне Geely LC экстерьерный панда-стайл уже не прослеживается. Здесь царствует атмосфера классических для автомобилей из Поднебесной форм – простых и понятных. Может быть даже слишком простых, особенно в отношении сидений. К большому сожалению, хорошим профилем они не отличаются, а боковая поддержка передних кресел здесь сугубо визуальная. Ездить по городу это точно не помешает, но в дальних путешествиях некоторый дискомфорт наверняка будет ощущаться.

Не менее просты и материалы отделки LC и LC Cross. С другой стороны, ничего кроме жесткого пластика и недорогой ткани мы здесь увидеть и не планировали. А вот собран салон, на первый взгляд, вполне пристойно, что не может не радовать.

Как ни крути, а Geely LC – малыш преимущественно для барышень. Они, как известно, всегда хотят выглядеть «на все 100», постоянно поглядывая в зеркальце, даже за рулем (за что навлекают на себя гнев мужчин-водителей). В данном же случае такой номер не пройдет, поскольку зеркальце в солнцезащитных козырьках всего одно, и то перед передним пассажиром. Такой вот хитрый трюк от Geely.

Еще один интересный момент, на котором хотелось бы заострить внимание, касается перчаточного ящика. То, что он крошечный – это, конечно, не очень хорошо, но то, что вместо крышки здесь сдвигающаяся «шторка» - очень даже неплохо. Во всяком случае, падать на колени пассажира крышка «бардачка» не будет.

Приборы и мультимедиа

Базовая приборная панель в Geely LC и LC Cross проста, понятна и логична. Большие белые цифры на черном фоне и не напрягающая глаз синяя подсветка выполняют именно ту задачу, которая перед ними стоит, то есть считывается информация без проблем. А вот показания трип-компьютера видны едва-едва. Мелкие белые цифры на синем мелкие и считываются тяжело.

По-разному, в зависимости от комплектации, выглядит и центральная консоль. В исполнении Basic она не обременена замысловатыми формами и дизайнерскими изысками, тогда как в версии Comfort консоль выглядит значительно интересней. Основная ее часть обрамлена окружностью, внутрь которой поместилась и магнитола, и несколько кнопок, включая «аварийку» и активацию кондиционера. Чуть ниже в ряд выстроились регуляторы работы печки в виде поворотных ручек, хотя автору этих строк более симпатичны «шайбы» базовой комплектации. А вот глянцевый пластик «под карбон» в исполнении Comfort более привлекателен, пусть и не слишком практичен из-за своей маркости.

Магнитолы у комплектаций Basic и Comfort тоже разные. В первом случае она менее функциональна, чем во втором, но главное отличие в том, что базовая магнитола оснащена AUX-входом, а более продвинутая — USB-портом. Правда, порт этот, спрятанный под крышечку, утоплен так глубоко, что подобраться к нему с маленькой флешкой — целая история. Нужно либо использовать флешки с длинным корпусом, либо прибегнуть к помощи USB-удлинителя.

Панда-драйв

К сожалению, полноценно понять автомобиль в условиях теста на закрытой площадке не представляется возможным, поэтому глубокого поведенческого анализа Вы здесь не найдете. Тем не менее, кое-какие нюансы управления LC и LC Cross мы почувствовали и сразу хотим сказать, что большой разницы между «гражданской» и «внедорожной» версиями нет. Манеры, динамика и прочие черты характера у них одинаковые.

Panda построена на платформе с классической конфигурацией стоек MacPherson в передней подвеске и полузависимой балкой сзади. Под капотом у нее стоит 1,3-литровая «четверка» мощностью 86 л. с. и 110 Нм крутящего момента при 5200 об/мин. Такого «сердца» автомобилю вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя изгоем в городе. С места он трогается мягко, но бодро, быстро поднимая стрелку тахометра до значений, которые обеспечивают наилучшую тягу. Причем, до 2000 об/мин двигателя в салоне практически не слышно – с шумоизоляцией моторного отсека в Geely справились хорошо, чего не скажешь о колесных арках, сквозь которые отчетливо слышен шум, издаваемый шинами, и постукивания при попадании колес в ямки. При этом, подвеска у «панды», похоже, энергоемкая. Попрыгать по глубоким выбоинам у нас возможности не было, а вот мелкие дорожные неурядицы она «глотает» практически без тряски пассажиров.

Пухлое рулевое колесо Geely LC неплохо лежит в руках, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, улучшающего хват. На поворот «баранки» автомобиль реагирует с легкой ленцой, что очень типично для аналогичных по классу и цене машин, как типичны и крены кузова. Впрочем, до уровня угрожающих им далеко. Все в безопасных рамках и вполне прогнозируемо.


На сегодняшний день в Украину Geely LC и LC Cross поставляются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Чуть позже будут комплектации и с «автоматом» (ориентировочно, в марте 2013 года), но пока придется довольствоваться тем, что есть. А есть коробка с правильно подобранными передаточными числами, но далеко не идеальным по четкости включением передач и длинноходным рычагом. Есть претензии и к педальному узлу: сцепление малоинформативное, а педаль акселератора расположена слишком низко, вызывая порой ощущение, что нажимаешь на кнопку в полу. Зато к чему не придерешься, так это к тормозам. Весьма эффективная система, которую в комплектации Comfort усиливает ABS.

Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, их рацион, в основном, вегетарианский. Фактически, они едят только бамбук. Много бамбука — до 30 кг в день. А сколько же «ест» автомобильная панда? Увы, реальных цифр мы не назовем, поскольку для этого нужно намотать немалую дистанцию, что сделать в условиях нашего блиц-теста не представлялось возможным. Располагаем мы лишь паспортными данными, и они таковы: 6,9 литра на 100 км при постоянной скорости 90 км/час у Geely LC и 7,2 литра при тех же обстоятельствах у LC Cross. Разница объясняется снаряженной массой автомобилей. В первом случае она равна 985 кг, а во втором — 1025 кг.

И напоследок нужно, наверное, сказать несколько слов об особенностях LC Cross. Несмотря на защитные накладки, запаску на пятой двери и увеличенный со 120 до 160 мм дорожный просвет, это все-таки не кроссовер, поэтому питать иллюзий не стоит и бездорожья следует избегать. Во-первых, автомобиль моноприводный. Во вторых, 160 мм – не тот клиренс, с которым можно смело атаковать даже ухабы. И в третьих – LC Cross лишен какой бы то ни было защиты картера двигателя, даже пластиковой. Тем не менее, именно эта модификация, на наш взгляд, гораздо лучше с точки зрения практичности подходит для эксплуатации на украинских дорогах. И мы в этом мнении не одиноки. Большая часть «панд», уже проданных в нашей стране, приходится именно на LC Cross.

О ценах и конкурентах

Стартовая цена на Geely LC в Украине равна 69.900 грн. LC Cross «в базе» оценен в 73.900 грн., и стоит признать, что это вполне справедливые прайсы. Во всяком случае, по отношению к прямым конкурентам. А их, к слову, не так уж и много, и у всех из них «панда» выигрывает как минимум по мощности двигателя. Судите сами: Daewoo Matiz с самым «мощным» 64-сильным мотором стоит от 68.200 грн; BYD F0 с литровым агрегатом, выдающим 67 «сил», потянет не меньше, чем на 73.000 в базовой комплектации; и только Chery QQ может дать Geely LC хорошую фору – за 68.000 грн этого малыша можно купить в комплектации Comfort, с 1,1-литровым двигателем (68 л. с.), да еще и с автоматической КПП. Как видим, в автомобильной фауне возможно все. Даже «кукушка» может стать «панде» грозным соперником.

В принципе, почти за те же деньги, которые просят за Geely LC и LC Cross, можно купить и аналогичный хэтчбек В-класса. Например, Chery Kimo. За 78.000 грн его предлагают в комплектации Luxury с механической КПП, а за 87.000 – с «автоматом».  Хотя, в таком ценовом сегмента каждая тысяча гривен имеет значение, а это значит, что мало кто будет рассматривать Chery Kimo в качестве альтернативы Geely LC. Можно обратить внимание и на ЗАЗ Sens хэтчбек с двигателем 1.3, который оценен в такие же деньги, что и Geely LC. Но это уже другой класс и другая целевая аудитория.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Daewoo MatizDaewoo Matizнет ценыChery QQ (S11)Chery QQнет ценыGeely LC (GC2)Geely LC (GC2)нет ценыGeely LC Cross (GX2)Geely LC Cross (GX2)нет ценыBYD F0BYD F0нет цены

Если попробовать одной фразой подвести итог впечатлениям, полученным во время блиц-теста Geely LC и LC Cross, можно смело утверждать, что за свои деньги модель получилась вполне удачной и наверняка окажется востребованной в Украине. Во всяком случае, планы дистрибьютора продавать по 50 машин в месяц вполне выполнимы. А когда дебютирует версия с автоматической КПП, продажи, наверняка, пойдут в гору и “панды” на дорогах нашей страны станут не таким уж редким явлением.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Хорошая для данного класса авто динамика
  • Неплохая шумоизоляция моторного отсека
  • Прогнозируемое поведение на дороге

Не понравилось:

  • “Плоские” сиденья
  • Нечеткие включения передач
  • Отсутствие защиты картера двигателя

21 ноября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва LC Cross (GX2)

Вход | Регистрация

яворский  

Сидел в ЛС в салоне, в принципе так нормально, уже на уровне корейцев 2000-х годов, да и снаружи в порядке. В принципе если взять Ситро С1, такую же тойоту и пыж, то если бы не значок Джили, то можно было бы и спутать с нормальной маркой.

ОТВЕТИТЬ  
Kostiantyn Kiev  

Пыж и ситро не катит, т.к. клиренс 110 см. с защитой. Этого очень мало для наших дорог. Инфокар на этот раз правильных конкурентов указали, за что им огромное спасибо!

ОТВЕТИТЬ  
Exile  

ИМХО, не вижу смысла в "кросс" версии... если еще более дешевую панду можно взять девушке как бюджетную микро-машинку сугубо для города (и то, аппетит будь-здоров как для 1.3)... но при возможности за цену панды-кросс топ комлектации (78 тыщ) купить не мене проходимый, но значительно более просторный, динамичный, обладающий не такой странной внешностью, и с таким же расходом МК-2 - может кто-то и купит, но логики не вижу...

ОТВЕТИТЬ  
Jeugen  

как для меня - то ЛЦ-Кросс намного агресивнее спереди а сзади напоминает Ниву шевроле. И я бы, если бы и брал маленькую бюджетную машинку - то выбрал бы именно ЛЦ-Кросс. Так как МК-2 имеет очень убогий внешний дизайн, а конкуренты кажуться уж очень женскими...

ОТВЕТИТЬ  
Jeugen  

Меня очень смущает в этом тест-драйве то, что из кучи недостатков этого автомобиля указали только мелочные. И то, что не акцентировали внимание на том, что в более высоких классах автомобилей (Б и С) расход топлива при постоянной скорости 90км/час будет на 1-3л меньше. Когда я был в автосалоне и смотрел ЛЦ-Кросс, то заметил 2 огромнейших недостака: 1) пластик отделки бампера очень тонкий и хрупкий - именно поэтому нужно авто покупать вместе с полным КАСКО, так как по ощущениям бампер, или отделка частями будут меняться довольно часто; 2) заднее сидение - безкаркасное. Иными словами оно ни что иное как кусок паралона, которого обтянули тряпкой. И на сколько будет удобно на нем сидеть - решайте сами... А в общем - ЛЦ-Кросс - не плохой автомомбиль за свои деньги.

ОТВЕТИТЬ  
Jeugen  

Сосед уже год ездит на этом авто. По поводу заднего сидения - так там каркас и не нужен, оно не очень гнеться. По поводу пластика бампера - он действительно хрупкий и зимой в сугробе снега сломались крепления серой накладки бампера. Обнаружилась еще один недостаток, точнее специфика китайских аммортизаторов - они без отбойников изнутри. По этому на лежачих со скоростью 40-60 км/час слышны такие удары в ходовой, что аж страшно. Вот такие Профитовские Амморты.

ОТВЕТИТЬ  
Руслан  

Як на мене LC Cross більш підходяща машина для повсякденного використанн з двох представлених у своему класі. Міні-кроссовер, можна його і так назвати, в А-класі схожих моделей я навіть близько не зустрічав. Нехай буде, це не кроссовер, але кліренс в 160 мм, для такого автомобіля це більш ніж достатньо, тим більше у конкурентних моделей він в районі 110-140 мм максимум. Також більш потужніший, тяговитіший мотор 1.3 л. Все це класно, автомобіль обов'язково знайде свого покупця... Для себе особисто приглядаю ck 2 в максимальній комплектаціі, ця модель мені вже давно подобаеться, хоча як альтернативу розглядав Пріору з кузовом седан, але трохи задорого, та й комплектація базова там бідненька порівняно з джиллі. Коротше кажучи китайці рулять!!! Доречі додатково прямо з салону на ck 2 можна замовити парктроніки? Якщо хтось замовляв або встановлював, відпишіть будь-ласка!

+1ОТВЕТИТЬ  
дима  

Присматриваю себе такой дэу матиз надоел везде цепляюсь передком салон тесноватый динамики никакой. Хочется иногда куда-то поехать а неможешь. Если буду брать то буду брать максималку.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация