Geely LC и LC Cross. Знакомимся с большеглазой зверушкой
На украинском авторынке дебютант. Вернее, дебютанты. Модельный ряд Geely пополнился двумя хэтчбеками-малышами А-класса — LC и LC Cross. Журналисты InfoCar.ua одними из первых в стране смогли опробовать оба автомобиля и узнать о них массу интересного, чем и спешат поделиться со своими читателям.
Панда-стайл
Geely Panda появилась на свет в... Постойте, а почему Panda, ведь мы же говорим о LC и LC Cross? Не удивляйтесь! В Китае эта модель продается именно под таким именем, однако использовать его вне Поднебесной Geely не может, поскольку права на торговую марку Panda принадлежат Fiat еще с 1980 года. Уж и не знаю, на что китайцы рассчитывали, но свою задумку они все же реализовали. В 2008 году Geely Panda появилась на свет.
Причем млекопитающее из семейства медвежьих, один из символов Китая, возведено в этом автомобиле в ранг абсолюта. Дизайнеры Geely c поставленной задачей справились на отлично! В анфас Panda действительно похожа на панду, как бы забавно это ни звучало. К тому же, у обычной и Cross-версии еще и выражение лица разное. В первом случае удивленное, во втором — серьезное. Но и это еще не все. LC Cross, как и положено мини-кроссоверу, щеголяет защитными пластиковыми накладками спереди и сзади (на пороги пластик почему-то пожалели), и запасным колесом на пятой двери. А чтобы эта самая дверь запаску выдержала, ее частично сделали металлической, тогда как у LC доступ к багажнику обеспечивается через полностью стеклянную дверцу.
Мы также сняли небольшие видео-обзоры Geely LC и LC Cross
Порадовало то, что в Geely позаботились об антикоррозийной обработке днища «панды». Не порадовало, что сделано это как-то небрежно. Загляните под пороги, и увидите не слишком эстетичные потеки, которые, по большому счету, можно и нужно было почистить. Хотя то, что обработка днища сделана, уже большой «плюс», несмотря даже на то, что услуга эта не бескорыстная и отказаться от нее нельзя. Иными словами, все новые автомобили Geely, хотите вы того или нет, проходят предпродажную антикоррозийную обработку, за которую покупатель должен доплатить к стоимости автомобиля еще 850 грн.
Ну, а теперь распахнем двери и попробуем забраться в салон. Скажем прямо, сделать это с комфортом удастся далеко не всем. Несмотря на то, что панда – животное достаточно крупное, его автомобильная копия весьма компактна, поэтому упитанным господам здесь будет тесновато. А вот стройным барышням и их не менее стройным спутникам/спутницам в LC будет очень неплохо. Не будут мешать ни узкие дверные проемы, ни ограниченное место в ногах как спереди, так и сзади, ни скромная высота потолка. Если сравнивать объем салона с уже известными всем хитами, то его здесь примерно столько же, сколько в Daewoo Matiz. Типичный субкомпакт с миниатюрной колесной базой (1410 мм)!
Зато Geely LC/LC Cross, в отличие от некоторых прямых конкурентов, дает возможность сложить спинки задних сидений, чтобы увеличивать объем багажного отсека, ибо его у «панды» всего 205 литров. Этого достаточно для легкого шопинга, но иногда ведь нужно и нечто большее, согласитесь? Geely LC даст такую возможность, с оговоркой на класс, конечно. Не стоит ждать, что в этого большеглазого малыша поместится холодильник, да и ровного пола со сложенными спинками не получается, и погрузочная высота у него великовата, особенно у LC (у LC Cross пятая дверь больше), но это ровно то, чего можно ожидать от бюджетного автомобиля А-класса.
В салоне Geely LC экстерьерный панда-стайл уже не прослеживается. Здесь царствует атмосфера классических для автомобилей из Поднебесной форм – простых и понятных. Может быть даже слишком простых, особенно в отношении сидений. К большому сожалению, хорошим профилем они не отличаются, а боковая поддержка передних кресел здесь сугубо визуальная. Ездить по городу это точно не помешает, но в дальних путешествиях некоторый дискомфорт наверняка будет ощущаться.
Не менее просты и материалы отделки LC и LC Cross. С другой стороны, ничего кроме жесткого пластика и недорогой ткани мы здесь увидеть и не планировали. А вот собран салон, на первый взгляд, вполне пристойно, что не может не радовать.
Как ни крути, а Geely LC – малыш преимущественно для барышень. Они, как известно, всегда хотят выглядеть «на все 100», постоянно поглядывая в зеркальце, даже за рулем (за что навлекают на себя гнев мужчин-водителей). В данном же случае такой номер не пройдет, поскольку зеркальце в солнцезащитных козырьках всего одно, и то перед передним пассажиром. Такой вот хитрый трюк от Geely.
Еще один интересный момент, на котором хотелось бы заострить внимание, касается перчаточного ящика. То, что он крошечный – это, конечно, не очень хорошо, но то, что вместо крышки здесь сдвигающаяся «шторка» - очень даже неплохо. Во всяком случае, падать на колени пассажира крышка «бардачка» не будет.
Приборы и мультимедиа
Базовая приборная панель в Geely LC и LC Cross проста, понятна и логична. Большие белые цифры на черном фоне и не напрягающая глаз синяя подсветка выполняют именно ту задачу, которая перед ними стоит, то есть считывается информация без проблем. А вот показания трип-компьютера видны едва-едва. Мелкие белые цифры на синем мелкие и считываются тяжело.
По-разному, в зависимости от комплектации, выглядит и центральная консоль. В исполнении Basic она не обременена замысловатыми формами и дизайнерскими изысками, тогда как в версии Comfort консоль выглядит значительно интересней. Основная ее часть обрамлена окружностью, внутрь которой поместилась и магнитола, и несколько кнопок, включая «аварийку» и активацию кондиционера. Чуть ниже в ряд выстроились регуляторы работы печки в виде поворотных ручек, хотя автору этих строк более симпатичны «шайбы» базовой комплектации. А вот глянцевый пластик «под карбон» в исполнении Comfort более привлекателен, пусть и не слишком практичен из-за своей маркости.
Магнитолы у комплектаций Basic и Comfort тоже разные. В первом случае она менее функциональна, чем во втором, но главное отличие в том, что базовая магнитола оснащена AUX-входом, а более продвинутая — USB-портом. Правда, порт этот, спрятанный под крышечку, утоплен так глубоко, что подобраться к нему с маленькой флешкой — целая история. Нужно либо использовать флешки с длинным корпусом, либо прибегнуть к помощи USB-удлинителя.
Панда-драйв
К сожалению, полноценно понять автомобиль в условиях теста на закрытой площадке не представляется возможным, поэтому глубокого поведенческого анализа Вы здесь не найдете. Тем не менее, кое-какие нюансы управления LC и LC Cross мы почувствовали и сразу хотим сказать, что большой разницы между «гражданской» и «внедорожной» версиями нет. Манеры, динамика и прочие черты характера у них одинаковые.
Panda построена на платформе с классической конфигурацией стоек MacPherson в передней подвеске и полузависимой балкой сзади. Под капотом у нее стоит 1,3-литровая «четверка» мощностью 86 л. с. и 110 Нм крутящего момента при 5200 об/мин. Такого «сердца» автомобилю вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя изгоем в городе. С места он трогается мягко, но бодро, быстро поднимая стрелку тахометра до значений, которые обеспечивают наилучшую тягу. Причем, до 2000 об/мин двигателя в салоне практически не слышно – с шумоизоляцией моторного отсека в Geely справились хорошо, чего не скажешь о колесных арках, сквозь которые отчетливо слышен шум, издаваемый шинами, и постукивания при попадании колес в ямки. При этом, подвеска у «панды», похоже, энергоемкая. Попрыгать по глубоким выбоинам у нас возможности не было, а вот мелкие дорожные неурядицы она «глотает» практически без тряски пассажиров.
Пухлое рулевое колесо Geely LC неплохо лежит в руках, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, улучшающего хват. На поворот «баранки» автомобиль реагирует с легкой ленцой, что очень типично для аналогичных по классу и цене машин, как типичны и крены кузова. Впрочем, до уровня угрожающих им далеко. Все в безопасных рамках и вполне прогнозируемо.
На сегодняшний день в Украину Geely LC и LC Cross поставляются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Чуть позже будут комплектации и с «автоматом» (ориентировочно, в марте 2013 года), но пока придется довольствоваться тем, что есть. А есть коробка с правильно подобранными передаточными числами, но далеко не идеальным по четкости включением передач и длинноходным рычагом. Есть претензии и к педальному узлу: сцепление малоинформативное, а педаль акселератора расположена слишком низко, вызывая порой ощущение, что нажимаешь на кнопку в полу. Зато к чему не придерешься, так это к тормозам. Весьма эффективная система, которую в комплектации Comfort усиливает ABS.
Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, их рацион, в основном, вегетарианский. Фактически, они едят только бамбук. Много бамбука — до 30 кг в день. А сколько же «ест» автомобильная панда? Увы, реальных цифр мы не назовем, поскольку для этого нужно намотать немалую дистанцию, что сделать в условиях нашего блиц-теста не представлялось возможным. Располагаем мы лишь паспортными данными, и они таковы: 6,9 литра на 100 км при постоянной скорости 90 км/час у Geely LC и 7,2 литра при тех же обстоятельствах у LC Cross. Разница объясняется снаряженной массой автомобилей. В первом случае она равна 985 кг, а во втором — 1025 кг.
И напоследок нужно, наверное, сказать несколько слов об особенностях LC Cross. Несмотря на защитные накладки, запаску на пятой двери и увеличенный со 120 до 160 мм дорожный просвет, это все-таки не кроссовер, поэтому питать иллюзий не стоит и бездорожья следует избегать. Во-первых, автомобиль моноприводный. Во вторых, 160 мм – не тот клиренс, с которым можно смело атаковать даже ухабы. И в третьих – LC Cross лишен какой бы то ни было защиты картера двигателя, даже пластиковой. Тем не менее, именно эта модификация, на наш взгляд, гораздо лучше с точки зрения практичности подходит для эксплуатации на украинских дорогах. И мы в этом мнении не одиноки. Большая часть «панд», уже проданных в нашей стране, приходится именно на LC Cross.
О ценах и конкурентах
Стартовая цена на Geely LC в Украине равна 69.900 грн. LC Cross «в базе» оценен в 73.900 грн., и стоит признать, что это вполне справедливые прайсы. Во всяком случае, по отношению к прямым конкурентам. А их, к слову, не так уж и много, и у всех из них «панда» выигрывает как минимум по мощности двигателя. Судите сами: Daewoo Matiz с самым «мощным» 64-сильным мотором стоит от 68.200 грн; BYD F0 с литровым агрегатом, выдающим 67 «сил», потянет не меньше, чем на 73.000 в базовой комплектации; и только Chery QQ может дать Geely LC хорошую фору – за 68.000 грн этого малыша можно купить в комплектации Comfort, с 1,1-литровым двигателем (68 л. с.), да еще и с автоматической КПП. Как видим, в автомобильной фауне возможно все. Даже «кукушка» может стать «панде» грозным соперником.
В принципе, почти за те же деньги, которые просят за Geely LC и LC Cross, можно купить и аналогичный хэтчбек В-класса. Например, Chery Kimo. За 78.000 грн его предлагают в комплектации Luxury с механической КПП, а за 87.000 – с «автоматом». Хотя, в таком ценовом сегмента каждая тысяча гривен имеет значение, а это значит, что мало кто будет рассматривать Chery Kimo в качестве альтернативы Geely LC. Можно обратить внимание и на ЗАЗ Sens хэтчбек с двигателем 1.3, который оценен в такие же деньги, что и Geely LC. Но это уже другой класс и другая целевая аудитория.
Daewoo Matizнет цены | Chery QQнет цены | Geely LC (GC2)нет цены | Geely LC Cross (GX2)нет цены | BYD F0нет цены |
Если попробовать одной фразой подвести итог впечатлениям, полученным во время блиц-теста Geely LC и LC Cross, можно смело утверждать, что за свои деньги модель получилась вполне удачной и наверняка окажется востребованной в Украине. Во всяком случае, планы дистрибьютора продавать по 50 машин в месяц вполне выполнимы. А когда дебютирует версия с автоматической КПП, продажи, наверняка, пойдут в гору и “панды” на дорогах нашей страны станут не таким уж редким явлением.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
21 ноября 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва LC Cross (GX2)
Сидел в ЛС в салоне, в принципе так нормально, уже на уровне корейцев 2000-х годов, да и снаружи в порядке. В принципе если взять Ситро С1, такую же тойоту и пыж, то если бы не значок Джили, то можно было бы и спутать с нормальной маркой.
ОТВЕТИТЬПыж и ситро не катит, т.к. клиренс 110 см. с защитой. Этого очень мало для наших дорог. Инфокар на этот раз правильных конкурентов указали, за что им огромное спасибо!
ОТВЕТИТЬИМХО, не вижу смысла в "кросс" версии... если еще более дешевую панду можно взять девушке как бюджетную микро-машинку сугубо для города (и то, аппетит будь-здоров как для 1.3)... но при возможности за цену панды-кросс топ комлектации (78 тыщ) купить не мене проходимый, но значительно более просторный, динамичный, обладающий не такой странной внешностью, и с таким же расходом МК-2 - может кто-то и купит, но логики не вижу...
ОТВЕТИТЬМеня очень смущает в этом тест-драйве то, что из кучи недостатков этого автомобиля указали только мелочные. И то, что не акцентировали внимание на том, что в более высоких классах автомобилей (Б и С) расход топлива при постоянной скорости 90км/час будет на 1-3л меньше. Когда я был в автосалоне и смотрел ЛЦ-Кросс, то заметил 2 огромнейших недостака: 1) пластик отделки бампера очень тонкий и хрупкий - именно поэтому нужно авто покупать вместе с полным КАСКО, так как по ощущениям бампер, или отделка частями будут меняться довольно часто; 2) заднее сидение - безкаркасное. Иными словами оно ни что иное как кусок паралона, которого обтянули тряпкой. И на сколько будет удобно на нем сидеть - решайте сами... А в общем - ЛЦ-Кросс - не плохой автомомбиль за свои деньги.
ОТВЕТИТЬСосед уже год ездит на этом авто. По поводу заднего сидения - так там каркас и не нужен, оно не очень гнеться. По поводу пластика бампера - он действительно хрупкий и зимой в сугробе снега сломались крепления серой накладки бампера. Обнаружилась еще один недостаток, точнее специфика китайских аммортизаторов - они без отбойников изнутри. По этому на лежачих со скоростью 40-60 км/час слышны такие удары в ходовой, что аж страшно. Вот такие Профитовские Амморты.
ОТВЕТИТЬЯк на мене LC Cross більш підходяща машина для повсякденного використанн з двох представлених у своему класі. Міні-кроссовер, можна його і так назвати, в А-класі схожих моделей я навіть близько не зустрічав. Нехай буде, це не кроссовер, але кліренс в 160 мм, для такого автомобіля це більш ніж достатньо, тим більше у конкурентних моделей він в районі 110-140 мм максимум. Також більш потужніший, тяговитіший мотор 1.3 л. Все це класно, автомобіль обов'язково знайде свого покупця... Для себе особисто приглядаю ck 2 в максимальній комплектаціі, ця модель мені вже давно подобаеться, хоча як альтернативу розглядав Пріору з кузовом седан, але трохи задорого, та й комплектація базова там бідненька порівняно з джиллі. Коротше кажучи китайці рулять!!! Доречі додатково прямо з салону на ck 2 можна замовити парктроніки? Якщо хтось замовляв або встановлював, відпишіть будь-ласка!
+1ОТВЕТИТЬПрисматриваю себе такой дэу матиз надоел везде цепляюсь передком салон тесноватый динамики никакой. Хочется иногда куда-то поехать а неможешь. Если буду брать то буду брать максималку.
+1-1ОТВЕТИТЬGeely LC Cross (GX2)